Научное мышление и аспекты Меркурий-Сатурн

 

Ключи:

 - Меркурий«мышление» (аналитизм, логичность, активность интеллекта, «подвижность ума», интеллектуальное мастерство, интеллектуальные стремления, быстрота мышления и активность ментальных процессов, привычные направления анализа и осмысления информации) ;

- Сатурн – «теории и научные закономерности» (организация, конкретизация, систематизация, кристаллизация знаний, академизм, концентрация, фокусировка, определенность направлений, рациональность).


Несмотря на то, что понятие мышления очень многогранно и включает в себя множество особенностей, способы мышления всегда можно условно разделить на эмпирический и научный. Эмпирический способ мышления, считающийся обыденным, повседневным, предполагает то, что человек воспринимает мир субъективно, просто постоянно с ним взаимодействуя. Научный же способ отличается. Именно аспекты Меркурия с Сатурном акцентируют внимание на научном способе мышления и вообще всем, что связано с традиционными, академическими научными дисциплинами.


Итак :

«мышление» как один из основных астрологических принципов планеты Меркурий – это познавательная и исследовательская активность человека, стремящегося к объективному отражению в своем сознании сути объектов, предметов и явлений реальности вокруг себя;

«наука» как один из основных астрологических принципов планеты Сатурн – это деятельность, состоящая в сборе, разработке и систематизации данных о мире, ставящая перед собой цель объяснить события и явления окружающего мира на основе научных законов.


Отсутствие аспектов Меркурий-Сатурн в гороскопе натива скорее будет говорить о том, что в повседневной жизни он по большому счету будет опираться на эмпирическое мышление, т.е. – он оперирует исключительно своим субъективным опытом и использует самые простые формы анализа. Наличие же аспектов Меркурий-Сатурн, видимо, указывает на то, что натив в повседневной жизни мыслит научно, - он применяет методы объективности, системности и доказательности.

Да, люди, в чьих гороскопах можно наблюдать аспекты между Меркурием и Сатурном, как правило, ориентированы на стиль научного мышления. Они довольно активны, психологически гибки, независимы, охотно принимают новое и готовы к переменам. Они предпочитают спорить и дискутировать, стремятся оценивать мир объективно. Как правило, они редко руководствуются чувствами, не оставляют суть вещей, доказательства и проверку результатов на втором плане.

Таким образом, аспекты Меркурия с Сатурном могут прекрасно развивать у натива не только точное и математическое, но и творческое и абстрактное мышление; формируются пытливый ум и мотивация человека к решению огромного количества задач – учебных, профессиональных, деловых, личных. Кроме того, могут закладываться прочные основы для командной работы, а значит, это создает ценность взаимопонимания и взаимной поддержки.


Особенности аспектов Меркурий-Сатурн.


Наука как область Сатурна – это особая сфера жизнедеятельности человека, в которой вырабатываются и теоретически систематизируются знания об окружающей действительности, она одновременно представляет собой и деятельность по получению новых знаний, и ее результат, т.е. совокупность тех знаний, которые лежат в основе научной картины мира.

Таким образом, мышление (Меркурий) людей, тяготеющих к науке (Сатурн), видимо, будет отличается от мышления «обычных людей». Самым важным здесь является СИСТЕМАТИЗАЦИЯ полученных знаний, опыта. А вообще, вот какие особенности аспектов Меркурий-Сатурн акцентирующих внимание на научном мышлении можно выделить:

• Объективность. Если взять любой другой способ мышления и познания, то мы увидим симбиоз объективного и субъективного восприятия. При научном мышлении субъективное и объективное четко разграничиваются. Например, когда мы смотрим на картину художника, вы всегда увидим отпечаток его субъективного взгляда, а когда изучаем законы Ньютона, никакой информации о личности ученого не получаем.

• Системность. Теоретические основы, на которых зиждется любой комплекс условных научных знаний натива, создает конкретную систему. Эта система может выстраиваться десятками лет, и включает в себя как описания, так и объяснения явлений и фактов, определяющих впоследствии термины и понятия.

• Обоснованность. Массив научных знаний включает в себя огромнейшее количество теорий, гипотез и предположений. Какие-то из них доказаны, а какие-то – нет. Но в любом случае каждая из них преследует цель быть обоснованно доказанной или опровергнутой в будущем.

• Устремленность в будущее. Люди с научным мышлением, предпочитают изучение явлений, предметов и объектов, не только актуальных на текущий временной период, но и тех, что будут важны в перспективе. Вообще, наука ведь стремится к предвидению развития, видоизменения и трансформации того, что она изучает, в нечто, что будет полезно человечеству в будущем. Этим и обусловлена одна из фундаментальных задач науки – определение законов и закономерностей развития объектов и явлений. Научное мышление позволяет конструировать будущее из отдельных элементов настоящего.

• Концептуальность. При научном способе мышления все законы, термины и теории закрепляются на конкретном языке – с помощью символов, формул и других знаков. Часто человек с аспектами Меркурий-Сатурн в своем гороскопе как бы неосознанно мыслит символами-формулами-знаками…При этом данный язык формируется на протяжении всей жизни натива, находится в состоянии постоянного развития, дополнения и усовершенствования.

• Осознанность. Абсолютно всё при изучении явлений, объектов и связей между ними, предельно точно осознается и находится под постоянным контролем.

• Экспериментальный подход. Подобно эмпирическим методам познания, научное познание подразумевает проведение экспериментов, в частности в тех случаях, когда формируются какие-либо понятия и теории. Но только научный способ мышления способствует получению достаточного объема результатов, с помощью которых можно делать достоверные выводы.

• Построение теорий. Используя экспериментальный способ получения сведений, из информации составляются теории.

• Точность и формализация – знания, полученные благодаря научному мышлению, должны быть предельно точны и фиксироваться в форме четких законов, принципов и понятий.

• Подтверждаемость и воспроизводимость – все достоверные знания должны при необходимости снова подтверждаться опытным путем.


Одним из основных принципов аспектов Меркурий-Сатурн как научного мышления является использование эксперимента. Это схоже с эмпирическим мышлением, но разница состоит в том, что при научном подходе результаты экспериментов распространяются на более широкий круг явлений, а у исследователя есть возможность делать более разнообразные выводы.

Делается это посредством построения теорий. Другими словами, одна из особенностей научного подхода заключается в том, что мы можем анализировать и обобщать данные, получаемые в результате экспериментов.

Другой принцип научного мышления гласит, что исследователь всегда должен стремиться к отстраненности и объективности. В то время как эмпирическое мышление всегда предполагает прямое участие человека в эксперименте и последующую его оценку происходящего, научное мышление позволяет наблюдать со стороны. Благодаря этому мы уже не рискуем случайно или намеренно исказить результаты эксперимента.

И, согласно еще одному важному принципу научного мышления, исследователь должен систематизировать данные для построения теорий. Еще на так давно (до XIX столетия) чаще всего использовался эмпирический подход, когда явления рассматривались в отдельности друг от друга, а взаимосвязи между ними почти не изучались. Но сейчас намного большее значение имеет теоретический синтез знаний и их систематизация.

Что же касается получения самих знаний, то научный способ мышления требует для этого применение специальных методов – способов достижения конкретной цели или решения конкретной задачи. Методы научного мышления (познания), как и уровни научного знания, делятся на эмпирические и теоретические, а также универсальные.

К эмпирическим методам можно отнести:

• Наблюдение – целенаправленное и осмысленное восприятие происходящего, обусловленное поставленной задачей. Главным условием здесь выступает объективность, дающая возможность повторить наблюдение или использовать какой-то другой метод исследования, к примеру, эксперимент.

• Эксперимент – целенаправленное участие исследователя в процессе изучения объекта или явления, предполагающее активное воздействие на него (объект или явление) с помощью каких-либо средств.

• Измерение – комплекс действий, преследующих цель определить отношение измеряемой величины к другой величине. При этом последняя принята исследователем за единицу, хранящуюся в средстве измерения.

• Классификация – распределение явлений и объектов по видам, разрядам, отделам или классам на основе их общих признаков.


Теоретические методы разделяются на следующие:

• Формализация – метод, при котором научные знания выражаются через знаки искусственно созданного языка.

• Математизация – метод, при котором в изучаемую область знания или сферу деятельности человека внедряются математические достижения и методы.


При этом важно помнить, что теоретические методы рассчитаны на работу с историческими, абстрактными и конкретными знаниями и понятиями:

• историческим называется то, что сложилось с течением времени;

• абстрактным называется неразвитое состояние объекта или явления, при котором еще нельзя наблюдать устоявшиеся его особенности и свойства;

• конкретным называется состояние объекта или явления в его органической целостности, когда проявляется все многообразие его свойств, связей и сторон.


Универсальных методов существует чуть больше:

• Анализ – реальное или мысленное расчленение явления или объекта на отдельные элементы.

• Синтез – реальное или мысленное соединение отдельных элементов явления или объекта в единую систему.

• Дедукция – выделение из общего частного, из общих положений – положений особенных.

• Индукция – рассуждения, ведущие от частных положений и фактов к общим выводам.

• Применение аналогий – логический метод, при котором по сходству объектов и явлений по одним признакам делаются выводы об их сходстве по другим признакам.

• Абстрагирование – мысленное выделение существенных признаков и связей объекта и отвлечение их от других, являющихся несущественными.

• Моделирование – изучение явлений и объектов через построение и исследование их моделей.

• Идеализация – мысленное конструирование понятий о явлениях и объектах, не существующих в реальном мире, но имеющих в нем прообразы.


Таковы основные методы научного мышления. И таким образом, аспекты Меркурий-Сатурн уже в идеале как научное знание – это объектный вид знания, удовлетворяющий следующим критериям: доказанность, определенность, проверяемость, системность, рефлексивность, полезность, открытость к критике, методологичность, способность к изменению и улучшению.






Комментариев нет:

Отправить комментарий