Афродита (Ἀφροδίτη, в древности истолковывалось как производное от ἀφρός – «пена» и ее называли «рожденная из пены морской» которая возникает из Хаоса и танцует на поверхности моря) – в греческой мифологии богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов. Она также богиня плодородия, вечной весны и жизни, а также «детопитательница».
Ее римский аналог – Венера (Venus). Veneris значит – «плотская любовь». Но стоит уточнить, что изначально римская Венера была богиня садов и плодородия, уже позже была отождествлена с греческой Афродитой и стала богиней любви и красоты, хотя это не первичная ее функция.
Афродита-Венера имеет длинную родословную, что уходит корнями в древний Шумер, где она была известна как Инанна. Вавилоняне и их преемники называли ее Иштар. Иштар была богиней «свободной любви» и вообще страсти, – под которой вавилоняне подразумевали тоже самое, что и мы сегодня. Для древних любовь в браке и любовь-страсть были определенно разными вещами. Когда в Древней Греции девушки выходили замуж, они возлагали свою косметику и красивую одежду на алтарь Афродиты, символизируя тем самым прощание с ее царством и вхождение в царство Геры, богини супружеской любви.
В наиболее традиционных культурах мира эротическая и супружеская любовь считались не только разными, но и несовместимыми вещами, и всего несколько столетий назад весь западный мир придерживался той же точки зрения. Собственно, – это история противостояния Афродиты-Венеры и Геры-Юноны. Стоит отметить, что и богини-девственницы (Афина, Гестия, Артемида) – не любят «дел» Афродиты. Богини судьбы наделили Афродиту лишь одной божественной обязанностью – творить любовь, но однажды Афина застала ее тайком сидевшей за прялкой. Посчитав это вмешательством в свои дела, Афина пригрозила вообще бросить свои обязанности. Афродита извинилась и с тех пор больше никогда не прикасалась ни к какой работе.
Классическая Афродита возникла обнаженной из воздушной морской раковины вблизи Кипра – отсюда прозвище «Киприда» – и на раковине добралась до берега. Оры в золотых диадемах увенчали ее золотым венцом, украсили золотым ожерельем и серьгами, а боги дивились ее прелести и возгорались желанием взять ее в жены.
«Золотистая» – самый частый эпитет у греков при описании Афродиты, означавший для них «прекрасная». Слова золотой мед, золотая речь, золотое семя лингвистически связаны, символизируя деторождение и вербальное творчество – глубочайшие ценности Афродиты. Она была связана с целующимися и воркующими птицами любви, и с лебедями, известными своей красотой и тем, что навсегда соединяются в пары; с цветами, особенно розами, традиционным даром любовников; со сладким ароматом фруктов, особенно золотистых яблок.
Величайшие поэты и драматурги упражнялись в красноречии, воспевая эту богиню, а также повествуя о ее приступах безумия, когда она страдала от неразделенной любви. Ее вечный спутник (но не любовник) – Эрос (Эрот), божество любви. В поэме Парменида Афродита выступает как мать Эроса.
Важный атрибут Афродиты – пояс (пояс Афродиты), в котором были заключены любовь, желание, слова обольщения; он делал любого влюбленным в его хозяйку. Этот пояс порой заимствовала у Афродиты Гера, когда хотела разжечь в Зевсе страсть и тем самым ослабить волю своего могущественного супруга.
Во время вызванного Эридой спора о том, какая богиня – Гера , Афина или Афродита – самая красивая, царевич Парис принял решение в пользу Афродиты и отдал ей золотое яблоко. За это она пообещала Парису любовь Елены, помогла ему похитить ее и следила за прочностью их союза, хотя Елена и бранила ее. Во вспыхнувшей по этой причине Троянской войне Афродита защищала троянцев.
Стоик Зенон истолковывал Афродиту как «силу, которая надлежащим образом связывает отдельные части чего-либо друг с другом». В системе Прокла среди двенадцати свободных богов Афродита входит в возвышающую триаду вместе с Гермесом и Аполлоном, она – «первая действующая причина эротического дыхания, пронизывающего всё; она сближает те души, которые ведет ввысь, с прекрасным». Согласно Евгемеру, Афродита – женщина, которая изобрела проституцию.
Афродита-Венера, во многих смыслах, последняя из язычниц. Церковь не могла одобрить откровенной чувственности Венеры, и за первое тысячелетие христианства ее образ практически исчез из виду, вытесненный ликом Мадонны. Ho она выжила, даже будучи загнанной в подполье.
Планета, которую мы ныне знаем как Венера – наиболее почитаемая в древности. Получила она имя богини красоты и любви по причине своей яркости и заметности в ночном небе. Во всем мире люди, как правило, повторяли ошибку древних греков, считая Венеру двумя разными светилами – как «утреннюю звезду» (Геспер) и как «вечернюю звезду» (Фосфор). Когда греки убедились, что Геспер и Фосфор – это, действительно, одна планета, а не две, появилось и ее божественное название Афродита, также приведенное Аристотелем и его учителем Платоном, впоследствии ставшая известной как римская Венера. Исключительно пристальное внимание этой планете уделяли шумеры. Вавилонские астрономы – особенно. Они называли ее – Иштар.
Планета Венера. Базовые астрологические клише:
— ключ к социальным отношениям; привязанность; взаимодействие;
— дружелюбие и любовь, согласие и сотрудничество, гармония и
взаимопонимание, миролюбие и удовольствия, сердечность; любезность,
деликатность, учтивость;
— компромиссы, гармонично разрешаемые возникающие
противоречия;
— потребность в контактах с другими,
тенденция к гармонизации форм отношений (на базе обоюдно принятой системы ценностей); потребность выбирать и
привлекать;
— способ выражения симпатий и критерии ценностей;
— любовь и красота в их земном
измерении;
— точная гармония,
соразмерность и уравновешенность частей, акцентуация на эстетическом моменте;
— эмоциональная
сфера, желания, влечения;
— влюбчивость; формы
проявления чувственной любви;
— любовь к
чувственным удовольствиям, способность наслаждаться;
— соприкосновение со
сферой любви приводит в действие могущественные силы, – осуществляется и творческая,
и порождающая функции;
— необузданные
порывы страсти; пылкость любви;
— чувство прекрасного,
вкус; развитость чувства формы, восприятие красоты, интерес к искусству;
— потенциал творческих
способностей; талант в области изобразительного творчества, поэзии и т.п.; артистичность;
— пластичность,
нежность, восприимчивость, чувство такта и романтизм; симпатичность;
— стремление к
обретению гармонии посредством создания системы ценностей, содержащей идеи и
предметы, значимые для субъекта;
— специфика канона красоты как
интегрального воплощения взятой на вооружение системы ценностей;
— элегантность и
шарм; обаяние и соотв. способность к поддержанию взаимовыгодных контактов с
любым индивидуумом, с любым существом и «предметом»;
— вовлечение в различные
деятельности при условии, что они будут способствовать достижению большей
степени внутреннего и внешнего равновесия;
— развитие навыков нравиться,
очаровывать, соблазнять, а также привередничать, переживать зависть к тому, чем
обладают другие;
— идеализм;
— высокие чувства к женщинам, тип
женщины который притягивает телесно или духовно (в мужском гороскопе); характер
и сила проявления женственности, способ и манера соблазнять и
любить (в женском гороскопе);
— «малое счастье»;
удача; благополучие;
— душевное
спокойствие; соразмерность настроения; равновесие во всем как на духовном, так
и на душевном и физическом плане;
— здоровье, наполненность жизнью;
— слезливая сентиментальность, чрезмерная впечатлительность;
— соблазн, искушение;
— эротика;
— халатность; легкомысленность,
ветреность, непостоянство, капризы;
— гедонизм; расточительство, роскошь,
потворство своим желаниям; лень, праздность;
— похотливость; вульгарность,
этическая беспринципность;
— браки и союзы;
— материальные приобретения; «драгоценности
и сладости»;
— приятные источники, зеленеющие луга, сады, наполненные цветами, танцевальные
залы;
— светские мероприятия, банкеты, салоны, балы и карнавалы, праздники души и
тела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий