Кентавры – достаточно интересная группа астероидов как инструмент для астрологических манипуляций. Замысловатость этих объектов, возможно, стоит того, чтобы рассмотреть их более подробно. Чем они так примечательны?
Часто кентавры как астрологические элементы рассматриваются в контексте двойственности, – таков один из главных их принципов. Почему так? Во-первых, все астероиды-кентавры – это те самые кентавры из античной мифологии, именами которых они и были названы, и здесь их двойственность очевидна: не то человек, не то парнокопытное. Кстати, уже в Средневековье появились онокентавр (комбинация человека и осла), букентавр (человек-буйвол) и леонтокентавр (человек-лев). А в индийском искусстве известно изображение человека с ногами буйвола (или лошади) и хвостом рыбы. Т.е само понятие это достаточно распространенное. Это с точки зрения мифологического базиса. Подробнее о кентаврах читать ЗДЕСЬ.
Более
того, сами объекты этой группы рассматриваются как переходные по свойствам
между астероидами главного пояса и объектами пояса
Койпера и по некоторым свойствам похожи на кометы. А астроид и комета,
– это несколько различные по своей природе объекты. Т.е первое, на что стоит
обратить внимание при рассмотрении кентавров-астероидов, – отсутствие всякой ОДНОЗНАЧНОСТИ и явный акцент на их ДВОЙСТВЕННОСТИ.
Второй, занятный аспект, – это уже упомянутая выше связь орбит практически всех основных кентавров с орбитами Юпитера и/или Сатурна и орбитами ближних транссатурнов – Ураном и Нептуном (дальше орбиты Плутона-Харона они не «улетают»). Именно поэтому эти объекты имеют нестабильные, порой сильно вытянутые орбиты, поскольку пересекают орбиты одного или сразу нескольких планет-гигантов. Соответственно, они же и полностью игнорируют сферы планет земной группы – планет «личных» (Марс, Венера, Меркурий), которые, как считается в астрологической парадигме, нами осознаются и являются нашим «ежедневным» (как известная нам, осязаемая реальность). Стоит ли тогда рассматривать кентавров как указателей на особые чувствительные точки нашей психики, являющиеся неким симбиозом энергий «высших» и «социальных» планет? Если да, то тогда принципы этих астероидов будут мыслиться-осознаваться как вполне себе реальные, но плохо контролируемые. Это то, что с одной стороны требует выхода и реализации, а с другой – тщательно скрывается подсознанием?
Итак,
эти объекты никак не связывают личность и «родной» для нее локальный социум-сообщество
(как совокупность тел, физических и биологических, находящихся в реальных
объективных отношениях друг к другу) напрямую, но наводят «мосты» между
«локальным» и «остальным глобальным». Таким образом, вторым, общим для
большинства кентавров будет принцип посредника
как ВЗАИМОСВЯЗИ-объединения локальных сообществ с глобальным социумом. Этот
принцип будет интересно применять в контексте мунданной астрологии. Читаем: глобальное общество – концепция
человеческого общества, объединяющего в своем составе все человечество, всех
жителей Земли и общества всех стран мира (локальные общества).
То
есть, если рассматривать транссатурновые планеты (в данном случае Уран и
Нептун) как фактор, который определяет специфику связей организма с
«надсистемой», которой он принадлежит, находясь ниже ее в ряду вертикальной
иерархизации уровней упорядоченности, то тогда некоторые из
астероидов-кентавров эту связь будут либо налаживать, либо притормаживать (в
зависимости от специфики положения, аспектации, базисных характеристик и т.д…)
*
На
сегодняшний день обнаружено уже более 40 000 астероидов группы кентавров с
диаметром более 1 км. Первый кентавр (944) Идальго был обнаружен еще в 1920 году,
однако, несмотря на свою необычную орбиту, он не был выделен в отдельную группу
объектов до 1977 года, когда Чарльзом Ковалем был открыт астероид (2060) Хирон
с похожими характеристиками орбиты.
*
Из всего семейства кентавров особенно выделяются три
характера. Это Хирон, Фол и Несс. Они – главные герои всех античных похождений
кентавров. А в «Божественной
комедии»
Данте мы также встречаем именно Хирона, Несса и Фола в седьмом круге ада, где
они сбрасывают в реку из кипящей крови души насильников.
Данте удается в небольшом отрывке перечислить большинство мифологических черт
кентавров. Когда Хирон замечает Данте и Вергилия, он достает стрелу из колчана,
висящего у его бедер, и расправляет бороду, чтобы она не мешала ему
разговаривать. Хирон не лишен интеллекта: он видит, что нога "того, кто позади, передвигает то, чего
касается", и понимает, что Данте жив. Несс вспоминает свое
прижизненное ремесло и перевозит Данте и Вергилия через кровавую реку Флегетон.
Кентавры седьмого круга – хранители
и распорядители вечной справедливости.
Орбиты Юпитера
(красный), Сатурна (коричневый), Урана (пурпурный), Нептуна (голубой) и
Плутона-Харона (серый) + орбиты трех главных кентавров: (2060) Хирон, (5145) Фол,
(7066) Несс.
Можно
сказать, что эти три кентавра будет символизировать «взлом» ограничений которые
воплощает в себе Сатурн (как крайняя планета классического септенера) и соотв.
«выход» на некие новые уровни. Это можно представить как разрушение устаревших конструкций ради построения-воплощения
чего-то нового. Таким образом, Хирон, Фол и Несс воплощают посреднические
функции и между разными формами сознания, – между ограниченностью (рамками, жесткими
установками, правилами, догматами и т.п.) и чем-то свободным, безграничным, возможно,
связанным с новым видением, которые
как раз и олицетворяют Сатурн-ограничитель и Уран с Нептуном – планеты открытые
в Новое время. Тогда пускай Хирон, Фол и Несс представятся нам как «ключи» от условной
двери между этими противоположными мирами. Это занятно, потому как само
существование образа кентавра, как некоего получеловека-(полубога)-полузверя,
заключает в себе парадокс. В кентавре присутствуют как животные инстинкты, так
и духовное начало, та же двойственность, что характерна и для человека. Мы уже
не полностью звери, но еще и не пришли целиком к «божественному», мы существуем
на стыке одного и другого состояния, и приходится учиться жить с этим.
*
Хирон
и Фол
В
греческой мифологии Хирон и Фол были близки по своим функциям, выделяясь среди других кентавров и
олицетворяя мудрость и благожелательность. Часто их описывали как некровных братьев.
Кстати и сами астероиды схожи между собой своими размерами.
Оба
кентавра случайно погибли в схватке Геракла с кентаврами от поразивших их
стрел. Трагичность ситуации заключается в том, что они оба были друзьями
Геракла.
В
отличие от остальных кентавров, Хирон, напрямую произошедший от божественного
сословия, обладал даром бессмертия. Яд гидры, которым были пропитаны стрелы
Геракла, убивал наповал любого смертного и бессмертному Хирону рана доставляла
неимоверные страдания, избавиться от которых не было никакой возможности.
Единственным выходом из положения было для кентавра добровольно принять смерть,
чтобы тем самым избавить себя от страданий. Измученный Хирон попросил у Зевса
поменяться местами с Прометеем. Последний к этому времени уже совершил свои
богонеугодные дела, за что и был прикован к скале. Решение Хирона заключалось в
том, чтобы принять смерть вместо Прометея, избавив тем самым и себя, и его от
невыносимых мучений. Тронутый таким решением Зевс согласился на сделку —
Прометей был освобожден. Некоторые, правда, говорят, что Хирон избрал смерть не
только потому, что страдал от боли в ране, но и потому, что ему надоела его
долгая жизнь. Через девять дней Зевс поместил изображение Хирона среди звезд
как созвездие Центавра.
С
Фолом история более запутанная, но не менее трагичная. По одной из версий Фол также как и Хирон был
случайно ранен отравленной стрелой. По другой версии любопытный Фол поднял одну
из стрел, выпущенных Гераклом, и вертел ее перед самым носом, стараясь увидеть,
где в ней засела смерть. Он не понимал, почему стрелы приносят гибель.
Незаметно для самого себя Фол оцарапал руку об острый конец стрелы. Страшный яд
проник к нему в кровь, и простодушный Фол упал замертво.
Есть
и еще одна версия, которая утверждает, что Фол поспешил на помощь к умирающему
Хирону и в попытке извлечь отравленную стрелу из тела Хирона, сам укололся ей и
умер. В любом случае, оба кентавра погибли, если можно так сказать, на поле
боя….от «шальной пули». Погибли вместе. Но ушли в другие миры разными путями.
Вообще
вся история кентавров, по сути, сводится к их истреблению обезумевшим Гераклом.
Есть интересная версия которая гласит, что Геракл, – это собирательный образ
целого отряда реально существовавших в древности воинов, или военных действий,
наступлений и завоеваний. Их отравленные стрелы, – средство, к которому обычно
прибегают только очень коварные люди. Сами кентавры, – это также реально
существовавшее миролюбивое (или не очень) племя кочевников-отшельников и их
лидер Хирон – жертва предательства и спланированного убийства, как и его верный
друг Фол. Их символическая (а возможно и реальная, потому как под кентаврами
могли подразумеваться реальные люди) смерть в этом случае представляет из себя
противостояние подавлению и порабощению.
(2060) Хирон
(2060) Хирон связывает орбиты Сатурна и Урана. Его цикл – 50,6 лет. Первый, официально открытый астероид-кентавр.
Мифологический
Хирон – самый знаменитый кентавр. Чаще всего образ кентавра вообще, в
европейском искусстве от раннего средневековья до наших дней ассоциировался как
раз с образом Хирона. Подчас художник, изображая кентавра, сразу называет его
«Хироном», ибо других имен, возможно, и не знает, или рассчитывает на зрителя,
который тоже не очень помнит, кто такой, например, Фол или Несс или какой
другой кентавр…., но про Хирона все таки когда-то слышал. Кентавра Несса,
правда, тоже изображали очень охотно, но несколько реже, чем Хирона, и сюжеты с
Нессом довольно однотипны: либо похищение Деяниры, либо гибель кентавра от руки
Геракла. Зато Хирон в искусстве разных стран и народов представлен куда как
богато и многопланово! Благородный лучник, музыкант, целитель и знаток трав,
воспитатель героев, созерцатель звезд, собеседник богов, герой и страдалец… Согласно
мифу, Хирон был мудр, но это была мудрость практического толка, основанная на
возможности практического применения. Его образ украшает самые разные книги, от
ученых трактатов (астрономических, астрологических, медицинских) до
всевозможных произведений поэзии и прозы, древних и новых, и подобные тексты
продолжают создаваться. Новый интерес к образу Хирона как идеалу мудрости
возник в эпоху Возрождения в связи с переводами и широким распространением
античных текстов (чаще латинских, чем греческих), в которых говорилось об
обучении у великого кентавра различных героев, и прежде всего Ахилла. Таких
изображений настолько много, однако важно, что, благодаря им, Хирон сделался
символом учительства и всяческого умственного и душевного попечения вообще. И эта
идея распространялась в Новое время по нарастающей.
В наши дни имя Хирона начали присваивать различным учебным заведениям (иногда с оккультно-астрологическим уклоном) и благодетельным обществам. Хирона выбрали своим патроном и символом несколько издательств, взяв в качестве символа образ кентавра с книгой в руках…..Подробнее читать ЗДЕСЬ
Хирон
– это уникальный случай: он как один-единственный мудрец, своей славой
перевесил репутацию дикого, необузданного и во многом опасного племени
кентавров. Его нередко уподобляют Анахарсису – единственному в своем роде
мудрецу-скифу, который, по понятному стечению обстоятельств, оказался и
единственным скифом, чье имя хорошо известно.
Стоит
также отметить, что по мифу, когда Филира, мать Хирона, увидела то, что родила,
она пришла в ужас и немедленно отвергла родившегося младенца, и маленький Хирон
воспитывался Аполлоном и Артемидой. Хирон более всего был известен как один из
величайших целителей своего времени; он был учителем Эскулапа, который позже
стал полубогом – покровителем целительства. Имя Хирона значит «ловкие, умелые
руки». От Хирона пошла хиропрактика (от греческого cheir – кисть руки, и praxis
– действие) – один из самых древних методов лечения различных заболеваний с
помощью мануальной терапии (воздействия рук), включает в себя работу с
позвоночником, суставами и внутренними органами. Хирон – покровитель
холистической медицины. Хирон принадлежал к роду существ, которые жили близко к
земле, к природе, поэтому его мудрость была геоцентрична и основана на знаниях
о свойствах растений и тому подобном.
Принципы:
–
незначительная экстремальность;
–
гуру, мудрый учитель;
–
не такой как все, чужой среди своих; боль
отторжения, непризнания, страдания от того, что не такой «как надо»; ощущение «обиженного»,
«травмированного», «ущербного»;
–
инакомыслящий, индивидуалист, диссидент;
–
свободомыслящий, не подверженный влиянию извне;
–
релаксирующий, близкий к природе;
–
отказ от собственных приоритетов «во имя»;
–
исцеление через
терзания,
боль
и страдания;
–
переход от зависимости к независимости;
–
примыкание к «традиции» или «школе», где есть кто-то авторитетный, кто знает,
«как надо»;
–
триггер к выдумке, новой идее, чтобы обойти ограничения;
–
нестандартные решения; оригинальность, парадоксальное мышление; прогрессивность;
–
загадки и задачи, ребусы и фокусы;
–
«поток», который мы не выбираем, но от которого не уйти;
–
деликатный переход от устаревших установок на новые уровни;
–
нетрадиционная медицина, альтернативные подходы, новые открытия в области
здравоохранения и лекарственного искусства, новые технологии вообще;
–
вопросы экологии;
–
ощущение общности с нечто «глобальным» в обход локальных, установленных
предписаний и правил.
(5145) Фол
(5145) Фол связывает орбиты Сатурна, Урана и Нептуна, при этом, является нептун-кроссером (это объекты, орбиты которых пересекают орбиту Нептуна). Его цикл – 92 года. У этого кентавра самая вытянутая орбита из всех нептун-кроссеров – эксцентриситет = 0,57 и самое большое наклонение – 24,7°.
Мифологический
Фол – сын Силена и нимфы Мелии. Прозван «пещерным». Затворник. Про Фола
утверждают, что он был несравненным знатоком иеромантики, то есть, гадателем по
внутренностям жертвенных животных. Поэтому именно его, а не Хирона видят в
созвездии Центавр несущим такую жертву (созвездие Волк) на жертвенник
(одноименное созвездие). Фола также как и других кентавров связывают и с
созвездием Стрелец просто, видно, по роду и подобию.
В
одном и рассказов Фолу было даровано особое вино в качестве награды когда он
разрешал спор между Дионисом (Вакхом), богом вина и экстаза и Гефестом
(Вулканом), богом огня. Понятно, в чью пользу разрешил этот спор Фол. Кстати,
отец Фола, Силен часто изображался пьяным, сам он являлся сыном Пана и
воспитателем того самого Диониса.
Фол
также является важной (ключевой?) фигурой-триггером в вышеописанной истории
бойни кентавров Гераклом. Именно визит Геракла в гости к Фолу, распитие
священного вина Вакха привело к всеобщему
хаосу и далее к смерти как самого Фола и Хирона так и множества других
кентавров.
Принципы:
–
экстремальность ; вертикаль ; подъем-спуск ; удаление-приближение ; непостоянство;
–
«особое мнение»;
–
в стороне от всех; отшельник, «шаман», мантик;
–
«талант зреет в одиночестве»;
–
исключительная любознательность, желание познавать и понимать; трансформация
посредством познаний;
–
идти «обходными путями»;
–
крайности: насыщенность и концентрация, либо, противоположно – неопределенность,
размытость, «туман», когда внешние признаки не идентифицируются;
–
движение, творчество;
–
катализатор, «триггер»; немедленный прогресс как реактивный скачок; нарушение
порядка и установленных правил;
–
цепная реакция;
–
случай, «форс-мажор»;
–
усилитель чего бы то ни было;
–
переход на пограничные уровни.
(7066) Несс
(7066) Несс также как и (5145) Фол является нептун-кроссером: связывая орбиты Сатурна, Урана и Нептуна, он дальше остальных из группы кентавров выходит за пределы орбиты Нептуна. Его цикл – 122 года. У этого кентавра сильно вытянутая орбита – эксцентриситет = 0,52. Наклонение – 15,65°.
Мифологический
Несс известен тем, что погубил Геракла. Описывается как огромный, косматый, с
волосатым грубым лицом, длинными мускулистыми ручищами и широкими копытами. По
легенде, Несс не погиб в битве с лапифами, но продолжил жить как перевозчик
через реку Эвен. Никто не жаловался на его услуги паромщика, а Несс всегда был
сыт и весьма доволен собой. По его словам, боги наградили его такой службой за
благочестие. Единственное, что несколько угнетало его – отсутствие рядом
женщины: жена его умерла, а кентаврид поблизости не водилось. Однако с Нессом
случилась история, которая прославила его в веках и впоследствии послужила как
вдохновение для множества деятелей искусства. Однажды во время половодья
Гераклу с его женой Деянирой понадобилось переправиться в этом месте реки. Несс
предложил за небольшую плату перевезти Деяниру, а Геракл пусть добирается
вплавь. Геракл согласился. Вопреки уговору Несс поплыл в противоположном
направлении, держа Деяниру на спине, а затем бросил ее наземь и попытался
овладеть ею. Деянира закричала, призывая на помощь. Геракл, уже переплывший к
тому времени на другой берег, быстро достал свой лук, тщательно прицелился и
поразил Несса прямо в грудь одной из своих отравленных стрел. Умирая, Несс
посоветовал Деянире собрать его кровь в сосуд, заявив, что если натереть ею
одежду Геракла, то Деянире никогда не придется жаловаться на супружескую
неверность мужа. Деянира быстро собрала кровь Несса в кувшин из-под вина, ни
слова не сказав Гераклу о предсмертном совете кентавра.
Когда
впоследствии Геракл, взяв город Эхалию и убив царя Эврита, увел в плен его дочь
Иолу, Деянира вспомнила совет Несса. Соткав Гераклу нарядный хитон для
жертвоприношений, она открыла кувшин, смочила кровью кусок ткани и натерла им
хитон. Когда прибыл Лихас, посланный Гераклом за хитоном, она дала ему ларец со
словами: «Пусть даже луч солнца не коснется хитона, прежде чем Геракл наденет
его». Кровь Несса, который погиб от стрелы Геракла, смазанной желчью лернейской
гидры, превратилась в яд и убила героя Геракла как только тот надел хитон. Можно
сказать, что от руки Несса, как выжившего после бойни, идет возмездие за смерть
своих собратьев – кентавров. Несс – последний кентавр, который погибает от
отравленной стрелы Геракла, но забирает его с собой, лишает его жизни вот таким
хитроумным способом.
У
Несса много общего с парой Плутон/Харон. Во-первых, – он как и Харон – паромщик,
во-вторых, как и Плутон – похититель женской природы. В-третьих, как они оба, –
мрачноват, страшноват и нелюдим.
Принципы:
–
экстремальность; удаление-приближение;
–
не такой как все; агрессивность, радикальность действий;
–
мстительность, мрачноватость, серьезность;
–
«от судьбы не уйдешь»; эффект бумеранга;
–
слом хода привычных вещей;
–
посягательство на мнение авторитетов;
–
сужение сознания и снижение самоконтроля либо, грубая сила в сочетании с
природным самоконтролем;
–
трансформация посредством желаний;
–
страстное желание иметь не получать в должной мере;
–
расплата за желания;
–
привязанность к материальному;
–
регенерация;
–
трансформация, явный переход из одного состояния в другое;
–
условные врата в «преисподнюю», туда, где смерть, в мир теней и призраков;
–
энергонасыщенность.
*
Также
стоит обратить внимание на следующие астероиды-кентавры: (8405) Асбол и (10199) Харикло
(8405) Асбол
(8405) Асбол очень
близко приближается к орбите Юпитера, пересекает орбиту Сатурна и Урана и также
оченб близко приближается к орбите Нептуна. Асбол находится как бы в состоянии «перетягивания
каната»: Сатурн и Нептун как бы растягивают орбиту кентавра в разные стороны,
заставляя его все ближе приближаться к Солнцу в перигелии и все дальше
удаляться от него в афелии своей орбиты. Таким образом, уже приблизительно
через 10 000 лет перигелий Асбола сдвинется к Солнцу настолько, что окажется под
влиянием гравитации Юпитера а не Сатурна. У этого кентавра самая вытянутая
орбита из группы, – эксцентриситет = 0,62. Наклонение – 17,63°. Его цикл – почти
77 лет.
Мифологический
Асбол – еще один мудрый кентавр. Можно сказать один из предводителей и лидеров.
Упоминается в «Метаморфозах» Овидия. Асбол – кентавр-птицегадатель, делал
предсказания основываясь на полетах птиц. Кентавр-провидец, который удивительно
точно предсказывал будущее. В частности, он предостерегал своих собратьев от
вступления в битву с гигантами-лапифами. Но кентавры не послушали мудрого
Асбола, дали сражение лапифам и в итоге проиграли. Но, с другой стороны, когда
кентавр Несс пытается избежать боя, потому как он в страхе за свою жизнь, Асбол
призывает его продолжать бой. Асбол говорит Нессу: «Ничего не случится с тобой сейчас, потому как все равно судьба твоя –
стрелы Геракла». В соответствии с другим историями, Асбол несет прямую
ответственность за инцидент который случился в пещере Фола и который привел к
смерти Фола и Хирона, за что Геракл распял его на кресте, на котором написал
эпиграмму (согласно «Диалогу о героях» Филострата). Асбол увидел как Фол
распивает вино с Гераклом и сообщил об этом другим кентаврам, которые стадом
ломанулись туда же…В римскую эпоху кентавру Асболу приписывались письменные
сочинения. Его название происходит от греческого слова, означающего «сажа» или
«угольная пыль», и, вероятно, берет свое начало в ранней древней Греции, где
угольщики были известны их черной кожей и черным лицом. Описывается как
черноволосый.
Принципы:
–
экстремальность; удаление-приближение;
–
непостоянство, из одной стороны в другую;
–
не такой как все; безумный, странный;
–
симбиоз визуального восприятия и символизма;
–
расплата за знание, знаешь – молчи!;
–
явное присутствие другого мира, другой реальности;
–
интуитивные прозрения, восприимчивость к тонким вибрациям;
–
события, которые предсказывались-осознавались
задолго «до»;
–
то, на что стоит обратить пристальное внимание.
(10199) Харикло
(10199) Харикло является единственным из крупных астероидов-кентавров (и самый крупный), который постоянно находится между орбитами Сатурна и Урана, то есть является внутренним грейзером Урана. Более того, у Харикло есть 2 кольца, шириной около 7 и 3 км. Его цикл – 62,45 года.
Мифологически
Харикло – дочь Кихрея, жена Хирона. По другим источникам Харикло, – дочь
Аполлона. Возможно, что Харикло имеет определенное отношение к Харитам (Харикло
Χαρικλώ – Хариты Χάριτες). В древнегреческой мифологии Хариты – богини веселья
и радости жизни, олицетворение изящества и привлекательности, дочери Зевса и
Эвриномы. Харикло была приемной матерью многих великих героев, включая Пелея,
Ахиллея (Ахилла), Аристая (Аристея) и Асклепия (Асклепия). Кормилица Ахилла.
В
другой версии Харикло – это фиванская нимфа, подруга Афины. Мать пророка
Тиресия. По мифу, нимфа Харикло была любимицей Афины, и богиня часто ездила вместе
с ней, давая ей место рядом с собой на колеснице. Однажды в жаркий летний день
богиня и нимфа с наслаждением погрузили свои тела в прохладные воды реки Иппокрены
на склоне горы Геликона. Юный Тиресий охотился в это время в горах со стаей
собак и, испытывая также сильную жажду, спустился к Иппокрене. Там он увидел
то, чего не должен был видеть (обнаженную Афину): богиня громко вскрикнула, и
глаза юноши мгновенно затмились мраком ночи. Нимфа Харикло с горечью стала
упрекать богиню за то, что она ослепила ее сына, но Афина ответила, что это
произошло не по ее вине. Закон богов наказывает слепотой всякого, кто взглянет
на божество без его разрешения. Чтобы утешить потерявшего зрение юношу, богиня
обещала одарить его способностью прорицания и долгой жизнью. По одной из
версий, Афина отобрала «половину бессмертия» у Харикло , превратив ее в
кентавра с бессмертной человечьей половиной и смертной конской.
Принципы:
–
гармоничное, спокойное воздействие;
–
нежелание радикально выходить «за», но оставаться в пределах установленных
рамок;
–
золотая середина между социальными способами закрепить отношения и желанием
индивидуальности оставаться независимой;
–
структуризация, договоренность; компромиссы;
–
хорошие связи, важные покровители;
–
опека, забота, взращивание;
–
присутствие в реальности, в общем потоке жизни;
–
«навигация реальности» или фокусировка на «здесь и сейчас» в пределах
досягаемости.
D76 / 2013 -2021


Комментариев нет:
Отправить комментарий